Более 45 лет измерение состояния подшипников методом SPM (метод ударных импульсов) с успехом используется для быстрого и точного диагностирования состояния подшипников качения. При вращении, подшипники создают удары в зазорах между шариками / роликами в нагруженном состоянии и дорожками качения. Удары воспринимаются датчиком SPM, который преобразует их электрические импульсы, которые пропорциональны силе ударной волны. Датчик "ударных импульсов" настроен на резонансную частоту 32 кГц, которая позволяет измерять амплитуду ударных импульсов.
Измерение
Датчик подсчитывает ударные импульсы и преобразует удары в электрические импульсы, а в дальнейшем вычисляются их ковровые и пиковые значения. Алгоритм обработки сигнала следит за количеством ударных импульсов в секунду и изменяет порог чувствительности, пока не будут определены 2-а уровня амплитуды:
Уровень ударных импульсов вычисляется 3-мя основными факторами:
Исходные данные
Влияние скорости соударения на сигнал компенсируется посредством ввода в прибор исходных данных - об/мин и диаметра вала, и определяет значение dBi (нулевая точка).
Определение состояния подшипника
Значение dBi и три шкалы состояния: зеленый/желтый/красный, установленные эмпирическим путем через многократные тестирования подшипников при различных условиях. Максимальное значение dBm определяет область состояния в котором находится подшипник. Амплитуда коврового уровня dBc и разница между dBm и dBc показывают на состояние смазки или проблемы с монотажем подшипников или зацентровки валов.